06
февраль
2018
Ата-аналарға
Советы родителям
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Поступление в школу — пере¬ломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обу¬чения кардинальным образом ме¬няет весь его образ жизни. Свой¬ственные дошкольникам беспеч¬ность, беззаботность, погружен¬ность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требо¬ваний, обязанностей и ограниче¬ний: теперь ребенок должен каж¬дый день ходить в школу, систе¬матически и напряженно трудить¬ся, соблюдать режим дня, подчи¬няться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, вы¬полнять требования учителя, за¬ниматься на уроке тем, что опре¬делено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших ре¬зультатов в учебной работе и т.д. В этот же период жизни, в 6—7 лет, меняется и весь психо¬логический облик ребенка, преоб¬разуется его личность, познава¬тельные и умственные возможно¬сти, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обяза-тельно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего но¬вого социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович). Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первокласс¬ника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику пре¬одолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязан¬ности
Рекомендации родителям обучающихся 1-4 классов:
1.Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
4. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
5. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Поступление в школу — пере¬ломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обу¬чения кардинальным образом ме¬няет весь его образ жизни. Свой¬ственные дошкольникам беспеч¬ность, беззаботность, погружен¬ность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требо¬ваний, обязанностей и ограниче¬ний: теперь ребенок должен каж¬дый день ходить в школу, систе¬матически и напряженно трудить¬ся, соблюдать режим дня, подчи¬няться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, вы¬полнять требования учителя, за¬ниматься на уроке тем, что опре¬делено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших ре¬зультатов в учебной работе и т.д. В этот же период жизни, в 6—7 лет, меняется и весь психо¬логический облик ребенка, преоб¬разуется его личность, познава¬тельные и умственные возможно¬сти, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обяза-тельно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего но¬вого социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович). Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первокласс¬ника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику пре¬одолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязан¬ности
Рекомендации родителям обучающихся 1-4 классов:
1.Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
4. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
5. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.